ПУТЬ ПРОКЛЯТЫХ
Подборка читательских мнений
 
 
 
 
ПУТЬ ПРОКЛЯТЫХ
| вернуться к оглавлению |


 

ДМИТРИЙ ГРОМОВ: "ПУТЬ ПРОКЛЯТЫХ"
(апология некроромантизма)



 

 -- В сети появилась в свободном доступе новая повесть Дмитрия Громова "соло" (не Олди!): "Путь проклятых" (апология некроромантизма).

 -- Уже скачана и для удобства народа лежит на моей страничке на нашем внутреннем Вебе (с соответствующей ссылкой на первоисточник), просто у нас очень узкий канал, и проще поступать именно так, на сегодняшнее утро количество обращений - 28.

 -- Помнится, здесь в свое время шла большая дискуссия о всяческой нечисти, монстрах, и в частности - вампирах. Так вот, кому интересно, читайте на этоу тему новую повесть Дмитрия Громова ("половинка" Олди) "Путь проклятых" (апология некроромантизма). Весьма оригинально. Мне понравилось.
 Найти повесть можно у Мошкова:
 http://kulichki.rambler.ru/moshkov/OLDI/nekrorom.txt (плюс зеркала)
 или на "Русской фантастике" на страничке олди:
 http://www.kulichki.com/sf/oldie/books.nekro.zip (плюс зеркала)

 -- Subj: тьфу!
 Опять добрые вампиры. Надоело!!!!!!! Но вообще-то мастерство не пропьешь.:) Двойственное впечатление. Не понравилась идея(если определять ее по Банникову). Короче сабж.

 -- Subj: Финал внимательней читать надо!
 Да какие ж они добрые?! Самый финал внимательней читать надо. Он же весь happy end напрочь перечеркивает. Где там "доброта"? Они убийцы и наркоманы, помешанные на крови и смерти, и сами это понимают. И никогда они не станут "белыми и пушистыми". Они и сами собственным же оправданиям не верят (это в повести открытым текстом есть: "Да не с совестью я воюю - со скукой!") - а ты поверил в благородных вампиров, которые наказывают убийц и бандитов?! ;)) Это же сказка, которую они для себя придумали! И сами же в нее не верят. Понимают, что это для них - просто развлечение. А вот то, что парочка Влад-Эльвица вышла у автора весьма обаятельной - это таки да. Обаятельные убийцы-кровопийцы. ;) Только суть их от этого не меняется. По-моему, из текста это вполне ясно. Да, они не виноваты, что не могут по-другому. Но лучше они от этого не становятся. Никакой "добротой" там и не пахнет.
 Впрочем, ты воспринял так, я - так. Бывает. И это, наверно, хорошо, что повесть вызывает неоднозначную реакцию.
 А жанр определен совершенно точно - "некроромантизм". Он и есть, родимый! ;)))
 Кстати, ты "Металлику" при прочтении слушал, как по инструкции положено? ;)))

 -- Subj: все равно добрые
 А Металлику не слушал.Потому наверное и разное восприятие :) Читал внимательно, все про что ты говоришь видел, но все же ауры "некроромантизма" не почуствовал. Кругом "белые и пушистые" вампиры. Почитай "Я Страд".Автора не помню, вообще 1 книга серии "Равенлофт". Вот там да, аура зла будь здоров.

 -- Subj: Победа сил добра над силами разума
 "Страд" - не злой, а до одури нудный. Я над ним чуть не заснул. А "некроромантика" - она ж именно "романтика", и только потом - "некро" :) Романтика требует высоких чуйств и симпатичных персонажей. К сожалению, после Профессора "симпатичный" у многих ассоциируется исключительно с "белым и пушистым" (ну ведь хочется держать дома маленького хоббита-альбиноса)... А ведь романтика - это просто умение не акцентировать внимание на том, что в качестве удобрения для прекрасных во всех отношениях цветов используется навоз...

 -- Subj: Зло и романтика - вещи разные
 "Страда" читать пытался. Одолел до середины. Потом скука одолела меня. Книжку продал, так и не дочитав - зачем себя насиловать, если не идет? Прав <...> - "Страд", может, и зол, но скучен до безобразия. Кроме того, я не об атмосфере ЗЛА говорил (ее у Громова действительно почти нет) - а об атмосфере мрачного (некро) романтизма. "Почувствуйте разницу"! (с) ;))) И о том, что Влад с Эльвицей отнюдь не белые и пушистые. Да, они не очень-то похожи на злобные исчадия ада, но и бело-пушистыми их тоже никак не назовешь!
 ...Вот видишь - "Металлику" не слушал, и атмосферу не прочувствовал! А надо таки соблюдать инструкцию! ;))) Не зря ведь ее автор в начале повести поместил! ;)
 Впрочем, как известно, на вкус и на цвет...

 -- Subj: Happy, как happy
 > Да какие ж они добрые?! Самый финал внимательней читать надо. Он же весь happy end напрочь перечеркивает. Где там "доброта"? Они убийцы и наркоманы, помешанные на крови и смерти, и сами это понимают.
 -- Happy end, как happy end: НАШИ целы и счастливы -- враги в... И вовсе не так важно НАШИ "белые и пушистые" или зеленые и склизкие.;)
 > это в повести открытым текстом есть: "Да не с совестью я воюю - со скукой!"
 -- Открытым текстом есть, но не убеждает, а только тормозит развитие сюжета. Чего стоит только диалог во время штурма лаборатории. Нашли время!8()) Вообще, убери из текста всю рефлексию, и получится неплохой средней руки боевичок.
 ЗЫ. А "Металлику" не слушал, потому как не люблю.;)

 -- Subj: А говорили, '50 на 50'...
 Не знаю, кому как, а мне показалось, что во всем этом произведении единственно ценным моментом является вскрытие технологии написания книг у Олди. :)
 Судите сами - Громов, в отличие от Ладыженского, активно пишет соло. И, судя по всему, если убрать из текстов Олди правки Ладыженского, то получатся вот такие апологии... Пути Проклятых этакие...
 Теперь мне стало совершенно очевидно -- 80% текста пишет Громов, потом приходит Ладыженский, дописывает остальные 20%, те 80 правит... Опа! И текст готов! :)
 Ну не верил я никогда, что они 50 на 50 по объему пишут! А теперь и впрямь не поверю. От одного идеи -- от другого правки. Что ж, у каждого свой Путь...

 -- Извини, <...>, но ты попал пальцем в небо...

 -- Subj: Раз ошибаюсь, то сорри.
 Ну, это было мнение небольшой группы людей -- моих знакомых: что Громов выдает на-гора текст, а Ладыженский потом его правит. Ну, а если это не так -- то сорри авторам. Громову особенно.
 Кстати, говоря , по здравому размышлению, Путь Проклятых показался мне лучше, чем вначале. Вещь стильная. Но концовка все равно сыровата. На этот раз, это мой личный взгляд :) (правда, и на #RusSF ее тоже не хвалят)
 P. S. А "Путь проклятых" [вообще-то] мне понравился. И язык, и герои, и стеб местами... Стиль выдерживается! Только концовка несколько портит впечатление -- сыровата. Смазана кое-где. Так что для Олди в целом -- это все не есть шаг вперед. Черт, рецензии я писать точно не умею!
 P.P.S. Но это все на мой, дилетантский взгляд, конечно... :))
 P.p.p.s. И все-таки -- почему после стольких лет - соло?...

 -- На канале #RusSF о "Пути проклятых":
 Кроме интересной исключительно в семантическом смысле формулировки "дурь для барабана с оркестром" - более ничего ценного. :) Хвалят динамику, критикуют концовку. Кое-кто наоборот. Большинство склоняются к мысли, что 1 ум хорошо, а 2 лучше.

 -- От всех сородичей-вампиров говорю Дмитрию Громову большое сенькс! Читала с огромным удовольствием (под Арию, правда). Особенно понравилось описание особенностей зрения-слуха вампиров.. Не скажу, что совсем согласна и все совпадает с данной реальностью - но повесть замечательная.
 Вот.

    -- Прочитал твой опус. Спасибо - как я понимаю, ты был не слишком "сериозен", когда творил его - во всяком случае, я думаю, что, помимо глубоких чувств, вызванных романтической историей двух "вомперов", ты предполагал у читателя и некое удовольствие от здоровых "приколов" (слово, прости, тусовочное - ну, да ты и сам грешен бываешь), коее я, прости меня недостойного, всемерно испытал, в частности от здорового стеба в адрес Голливудской вомпирической продукции (от "Forever Night" до "Вампиров" Карпентера) и в некотором роде и на самих себя (хотя "весовые категории" несоизмеримы - отсылки к "Живущему..." вполне откровенные). Еще раз - спасибо - безо всякого стеба...

 -- За "Путь проклятых" могу сказать тебе огромное спасибо. Мне очень понравилось, да и пищу для размышлений дало немалую. Приятно обрадовало, к тому же, что "черно-багровый" стиль близок какой-то из частей Олди. :-)

 -- Не совсем вопрос:

 Something's wrong, shut the light,
 Heavy thoughts tonight,
 And they aren't of Snow White...
  (Metallica)

 Что-то не так - но выключи свет,
 Пусть тяжкие сны приходят к тебе,
 И они отнюдь не белы как снег
 (пер. Д.Громова)

 Snow White - это вообще-то Белоснежка (которая с 7 гномами). А вообще очень хорошая повесть ("Путь проклятых"). Спасибо.

 -- Не совсем ответ:
 Небольшое уточнение по стихам:
 Во-первых, в моем переводе не "тяжкие сны", а "тяжкие мысли" -- что является не только более адекватным английскому "heavy thoughts", но и точнее ложится в стихотворный размер.
 Во-вторых, в моем варианте оригинала текста, с которого я переводил (книжка к фирменному компакт-диску "Металлики"), все слова напечатаны одним шрифтом, без заглавных букв, в т. ч., естественно, и слова "snow white". А при написании этих слов с маленькой буквы они отнюдь не теряют смысла, а переводятся именно как "белый, как снег", "белоснежный" (как у меня и переведено). Не исключено, что правильно все же -- "Snow White" и, соответственно, "Белоснежка" -- но, повторяю, в книжке к CD заглавных букв нет, а я переводил с того, что было.
 Кстати, и в том, и в другом случае общий смысл и настроение все равно сохраняются -- а это, на мой взгляд, главное.
 Рад, что повесть понравилась.

 -- Сообщаю вам, что за прошедшие два месяца, в течение которых "Путь проклятых" лежал у меня на страничке, его скачало 238 человек! Напоминаю, что сеть у нас исключительно своя, банковская локалка только по Казахстану... Мне кажется, совсем неплохо. Успехов Вам в жизни и творчестве, с нетерпением ждем новых вещей!

 -- "Путь проклятых", по-моему, отличная штука. И я бы его с удовольствием напечатал в журнале, начиная с мая (раньше никак), ежели это не пересекается с какими-либо издательскими эксклюзивами. Хотелось бы просветиться на сей счет.
 Успехов!

 -- А может кто-нибудь кинуть мне мылом "Путь пpоклятых" Гpомова? Или скажите у кого можно фpекнуть?.. А то повесть запала в душу и хотелось, чтобы она была дома...

 -- А что по этому поводу скажет сам Громов? Так, одни писатели категорически против размещения своих произведений в Интернет, считая, что это уменьшает обьем продаж книг. Другие за, считая это рекламой и повышением популярночти> (что по сути одно и то же). Третьи в качестве компромисса совмещают обе эти позиции (например, для разных произведений).

 -- Мне кажется, Олди из этой категории. Кроме того, есть еще один вариант: публикация всех произведений, но в сокращенном варианте, т.с. "избранные главы".

 --  "Путь проклятых", с подачи автора, был запущен в файлэху, а также доступен на сервере руской фантастики.
 to: Roman (freq nekro.zip).

 -- Думаю, сам Громов будет это приветствовать, потому как он сам лично передал мне эту повесть с просьбой кинуть ее для freeware распространения в фэху BOOK, что и было сделано /44-м. Кроме того, он сам постил ее сюда, AFAIR, полтора месяца назад.

 -- ...Кстати, прочитав хорошую книгу в электронной форме, порой хочется ее перечитывать в бумажной (бумажная удобнее, скажем, для чтения в постели, транспорте, и, извините, как я люблю - за едой, в ванной или туалете)

 -- AFAIK, "Путь проклятых" еще не издавался.

  -- Если добрые люди еще не снабдили тебя этой повестью -- могу выслать. Кстати, не так давно она проходила по этой конференции, а также по файлэхе BOOKS. Также лежит на многих сайтах в интернете.

 -- Я видел, когда она пpоходила, и читал :) Понpавилось! Я  файл сохpанил. Hо у меня упал винт и вся инфо умеpла :( А повесть запала в душу и хотелось, чтобы она была дома...
 [...]
 -- Уже добpые люди нашли :) и я фpекнул :)) А еще чего-нибудь в духе "Пути пpоклятых" нет?

 -- Спасибо за "Апологию некромантизма"! Чувствую, что много потеряла, не выполнив рекомендацию: читать под "Metallica", но и без этого впечатление самое потрясающее. Хотя, если абстрагироваться от мощного впечатления, есть, что поправить. По-моему, стоило развить пусть не до конца, но хотя бы до обозримости такового, множество идей. Идеи великолепны, но весьма слабо намечены. А броски от одной идеи к другой не всегда и не полностью оправданы.
 Но, несмотря на это, повторяю, спасибо. Приятно, что работа идет. А то, что она вызывает претензии - так на то она и работа!

 -- Повесть прочитал. [...] Мне понравилось. (Мало ли, что ты умеешь писать и понаписал всякого - я как читатель могу охаивать всех :-))) Поэтому скажу прямо: что у вас - писателей - за желание морализаторствовать открытым текстом!!! В общем, концовку самую ты подпортил. Читатель - он дурак, сам сделает выводы и вынесет оценки. Кончайте губить сюжеты! А кроме этого, хорошо. Впервые, после "Тех, кто охотится в ночи", прочитал про вампиром с большим удовольствием.

 -- Дмитрий, давай я попробую объяснить свой комментарий. До тех пор, пока твои герои решали вполне земные проблемы: жить или не жить, пить или не пить, бежать или нападать и т.п., их действия, чувства, ход мыслей были в рамках моего разумения, т.е. я как бы мог ставить себя на их место. В результате получался боевик, детектив, в общем, некое действо, героям которого я сопереживал. Их проблемы были моего уровня. Чего только стоит, например, философия кого кусать. Уговаривать собственную совесть, что "антиобщественное" деяние делается исключительно для его, общества, блага. Это так по-человечески! Но в тот момент, когда главные персонажи решают свои земные проблемы и перед ними становятся проблемы более высокого порядка, мне становится просто не интересно. Я не сопереживаю богам, мне они безраличны. Именно в этот момент, когда сюжетная линия вынесла их в никуда и оказалось, что вся их предыдущая жизнь, их борьба, их нравственный выбор - это только некий экзамен на право приобщиться к неким высшим силам...
 Я приведу один пример. Не знаю, как ты относишься к Звягинцеву, но на его книгах мне легче пояснить свое отношение. Мне очень нравится первая книга. Когда его герои борются с инопланетными резидентами и не только. Там они нормальные люди, озабоченные человеческими проблемами. Но потом они стали богами - они меняют историю, по прихоти или от нечего делать спасают разные симпатичные им персонажи от беды и т.д. И я бросил его читать. Богу - богово. Какие-то неживые они стали.
 Вот так. Может, несколько сумбурно, но думаю - понятно. Читатель, как известно, всегда прав. И писатель - тоже. Каждый по своему. А вместе, как говорил один известный киногерой, "делаем общее дело".

 -- Дмитрий скажите, а вы собираетесь свою некроромантическую повесть издавать? Было бы классно. И можно ли ее на свой сайт поместить? А то есть тут пара друзей, вампирчиками интересуются.

 -- Вау, Дмитрий!!! Прочитала "Путь проклятых"! Перекликается чем-то с "Ночь в тоскливом октябре" Желязны и "Ночным Дозором" Лукьяненко, но именно перекликается (может, темой - вампиры и инициированные (Лукьяненко) вместо приобщенные). Опаздываю на встречу с мужем, но он, надеюсь, простит - расскажу ему о своих впечатлениях. Пусть и ему Интернет на работе установят. Вопрос: время написания 1996-1999гг. Много времени ушло на "отшлифовку"? Спасибо. Даже прослезилась - необыкновенно остро и увлекательно написано.

 -- ...Hаткнулся я на нее после прочтения статьи "Образ Тьмы в современной литературе" Warrax'а . _Очень_ кайфовая статья. Must have. Жалко, автор не рассмотрел еще и "Путь проклятых" Дмитрия Громова, вообще оригинальное произведение.

 -- В качестве нестандартного вампирского набора рекомендую - Дмитрий Громов, "Путь проклятых". Hа тот случай, если ты вдруг его еще не читал.

 -- Hе читал. Спасибо, поинтеpесyюсь. (скpебя в затылке) Ты имеешь в видy Дмитpия Гpомова соло? Стpанно, пока не встpечал. Или я что-то конкpетно пyтаю...

 -- Дмитpий, а y Вас что-нибyдь на подобие "ПУТЬ ПРОКЛЯТЫХ (апология некpоpомантизма)" было? Очень понpавилось.

 -- Здравствуйте, Дмитрий Лайонович(?)! Намедни прочитал Вашу повесть в журнале "Шпиль". Впечатляет, однако. Вообще , знаете, забавно - такое крутое мочилово-рубилово-стрелялово с глубоким философским (тибетско-буддийским, если не ошибаюсь) подтекстом. Вы меня убедили окончательно - не буду буддистом. Не люблю пустоту и ее производные, если даже пустота эта порождена Умом. Буддизм - религия Ума. А что Уму надо? Да ничего! Стать пустым. Можно подумать, что он наполнен. Ум пуст. И сердце - пустота. Все - пустота. И мы с вами, уважаемый Дмитрий просто чьи-то галлюцинации. А с глюка какой спрос? Тем более с Глюка. И глюк со глюком говорит... Я читал несколько Ваших книг. Классное изложение мыслей, чувствуется стиль, динамика. И... пелевинская пустота. Вы только не решите, что я не люблю буддизм - всякая религия блага, пока она не становится удавкой на шее и тебе не волокут силой куда-то - в Рай, в Нирвану, в Ад и ли пивную. Осмелюсь сказать - путь человека пролегает ..., а вот где он пролегает - можно прочитать в трилогии "Ветер летящей зари", Часть третья. Если кратко - то жизнь после смерти, а длинно - увы - не получилось. Впрочем, у каждого _свой_ путь. Для меня нет разницы - для меня жизнь всюду - в Раю, в Аду, на Земле - вот только Хаосу Вы это не объясните или Абсолюту или Пустоте - как кому нравится. Осмелюсь добавить - все, кто переступали порог, не называли пребывание на Небесах скучным. Ад - ловушка для гордых духов, возомнивших себя слишком умными, сильными. А, впрочем, и там можно жить. За счет других. То есть став вампиром. И не вампиром из повести, а настоящим - что бы пить чужую энергию, любовь не надо клыков и прочих штучек-дрючек.
 Путь та же дорога, значит свобода выбора - фикция. Путь человека, вампира, неважно еще кого только один. Свобода выбора только в направлении. Бог поругаем не бывает, так вроде сказано? И я вот тоже думаю, что Бог или Космический Разум не дурак. Спасибо за повесть. Желаю всяческих успехов. Светлой дороги.

 Громов Д. Путь проклятых. // Уральский следопыт. - 2000. - NN 5-6; То же: Шпиль (Рига). - 2000. - NN 5-6 (6-7); То же: Порог. - 2000. - NN9-12.
 Боевик про вампира, "санитара человеческого леса". Творческое переосмысление наследия Б.Олшеври. Вампиры пьют кровушку из людей и животных, электричество "из батарей лазерного прицела". Много трагизма наворочено в повести. Как же, пережить собственную смерть - раз; постоянно колошматить живых людей - два; быть готовым с голодухи съесть собственную мамку - три. Но самые проникновенные строки написаны по поводу того, как упырь тридцать лет вина не пил, вкус "Каберне" забыл, бедняжка. Яркий пример очередного без/нравственного детерминизма.

 -- Бывалый вампир и молодая вампирка (вампиресса): интересный (очень) дуэт в смысле описания переживаний и мыслей. На мой не притязательный взгляд очень близкое к творчеству ОЛДИ произведение. Очень красивое и лиричное -- утопия!
 Есть наконец-то вопрос: Вам не кажется, что Ваши вампиры похожи на Ваших богов, только кровь они пьют своими "руками", а не руками жрецов???

 -- За звание "книги недели" с книгой Кея конкурировали Олди и Синякин. У сэра Генри в "Hити времен" вышел сборничек "Чужой среди своих" -- одноименная "космическая оперетта" плюс сольная повесть Дмитрия Громова, плюс поэзия, плюс интервью.

 -- Очень жаль, что эта, наилучшая с моей точки зрения, и, возможно, наиболее интересная для серьезного читателя, повесть Дмитрия Громова (о духовном пути вампира) удостоена только этих слов. Я читал ее в инете и писал о ней тут неоднократно.
 В ней свернута и идея (не антураж) "Матрицы", и дзен, и многое другое.
 Любителям же жанра она будет интересна своей новизной и необычностью взгляда.
 Hарод, покупайте книжку, прочтите! Глянец, ящер среди людей на обложке. В инете же повесть Громова (спасибо ему еще раз за это) -- http://lib.ru/OLDI/nekrorom.txt

 -- ...прочел Оперетту-буфф :) и Путь проклятых, который меня очень порадовал. Спасибо, Дмитрий! А Ваши стихи, Олег, это вообще особый разговор. Я был рад, случайно наткнувшись в Москве на эту книгу.

 -- Дмитрий, ну и нагнали Вы страху предисловием. Да еще и  Металликой. Два дня боялся начинать читать. Верил. :-( Хотя и был полтора месяца назад на Арии, но эпиграфы IRON MAIDEN, я считаю, выглядели бы более убедительнее, что ли. Все-таки первоисточник. Извиняюсь, не собирался лезть с советами, Старый металлист во мне проснулся, уже пятнадцать лет слушаю, в основном, и Металлику и Мэйден. В особенности раннее.

 -- Я совместил прочтение "Пути проклятых" c прослушиванием альбома "Filosofem" норвежской группы BURZUM. ОЧ-ЧЕНЬ сильно!

 -- Недавно получил Ваш новый сборник. Особое спасибо Олегу за его прекрасные стихи... Тонкость души и восприятия всего сущего - поражает. Удивил и Дима... Не знаю, что и сказать - его повесть меня здорово "зацепила" - только никак не могу поверить, что это он ее написал... Нет, "полуОлдь" в ней явно чувствуется... но вот на ранние, сольные Димины вещи это ни чуть не похоже...

 -- Дмитрий прочел ваших "Проклятых".
 Читал с учетом всех ваших рекомендаций.
 Кроме, вместо Металики (я ее не очень) ставил Хелуин (Hellowen не помню вроде так).
 Произвело неизгладимое...
 Некоторые части читал под Моцарта, Бетховена и Чайковского в частности "Щелкунчик" (жена с ребенком вот и слушает пока дома, но мне тоже нравится), попробуйте тоже нечто особенное...

 -- ...Тем-то много интеpеcных, пpочел вот Дмитpия Гpомова из нового томика, "Чyжой cpеди cвоих", cpазy не понял. Cейчаc бyдy вдyмчиво кypить и pазмышлять в пеpеpывах междy pаботой. Пеpвая повеcть неэхотажна но yпоминание пpо флеймеp мне понpавилоcь, Тоpчок-1 и пpочие вкycноcти pаccыпанные по текcтy cильно pадyют. А жизнь вампиpа клаccно опиcана, дейcтвительно, почемy они должны веpить в пpедpаccyдки пpо них, почемy они не могyт отбpоcить ycловноcти и наcлаждатьcя жизнью, оcобенно когда в ней пpиcyтcтвyет вcепобеждающая любовь. Вот там вам и этичеcкий выбоp молодых вампиpов и детективноcть cюжета и отказ от меccианcтва. Великолепная книга. Кcтати, как было cказано в 5064, такие книги надо читать ПОПЕРЕК текcта.

 -- ...Намного большее впечатление на меня произвел приведенный в этом же томе "Путь проклятых". Прочитав его первый раз, я некоторое время сидел, глядя перед собой в одну точку, а затем перелистал книгу на начало повести. Перечитал, кстати, 6 раз. Мне очень понравились герои (Влад и Эли), персонажи выглядят как-то очень жизненно, несмотря на часто утверждаемое Владом "отсутствие жизни". По прочтении мне показалось, что я настолько привык к ним, что мне их не хватает. Возможно из-за того, что "Путь" является все-таки повестью, а не романом, которых у Вас основной процент, и успев вызвать привыкание к персонажам, не успел вызвать надоедание, удовлетворение их приключениями.

 -- Оскал клыков и вертикальные зрачки,
 Не уж то - природы чудо?
 Ужасные, злые - кровопийцы в ночи?
 Нет! Вампиры - добрейшие люди?!

 ...спросить хочется [...] о повести [...] "Путь проклятых". Ну ОЧЕНЬ впечатлила, честно. Можно достаточно долго думать и размышлять. Оказывается вампиры- добрейшие люди?! И вот придумал  я вопрос.
 Я являюсь почитателем (большим почитателем) групп "Ария" и  "Metallica". И поэтому мне было очень приятно читать "Путь" и в виде эпиграфа читать строки из столь любимых мне песен. И мне интересно, почему вы выбрали именно эти сроки в качестве эпиграфа. Ведь Олег пишет отличные стихи, в чем я уже не раз убеждался. И я уверен, что Вы могли бы сочинить эпиграфы к главам сами и получилось бы отлично. Так почему же вы выбрали всетаки "Арию"?
 И вторая часть вопроса: Вы наверняка слышали новый альбом все той же "Арии" и песню под названием "Вампир". Взяли бы вы от туда строки, если бы на момент написания повести эта песня уже существовала?

 -- От души кричу: Да! "Чужой..." это - великолепно...=) Очень хочется узнать, как родилась идея книги и как она писалась? И последний вопрос Дмитрию - Metallica...неужели так задело за живое, что Вы даже рекомендуете перед/в течение чтения наслаждаться 91-ым?
 Спасибо за книги!

 -- Считаете ли вы иллюстрации к "Пути проклятых" близкими по духу самому тексту?
 Этот вопрос возник в силу того, что у меня ну никак не увязываются между собой текст и графические образы. Я явно "неправильно" понимаю или то или другое. А может быть и то и другое? Знакомые, прочитавшие повесть, отзываются о ней как о чудесной сказке со счастливым финалом, а я  испугалась. Не вампиров, конечно :-), просто попыталась представить: как смотрела на мир Девочка Эли, если жизнь вампиров увиделась ей чем-то НАСТОЯЩИМ и необыкновенно романтичным... Представила и испугалась предположения, что людей, смотрящих на жизнь ТАК, мягко говоря, немало... А история действительно сказочная. Любовь - всегда сказка. Особенно "обычная", которая всегда необыкновенна. :-)

 -- По поводу "самостоятельности" каких-либо иллюстраций можно и поспорить, хотя такой подход к вопросу прав художника необыкновенно греет душу. :-) Но это разговор не на пару фраз. А задавая вопрос, я имела ввиду именно соответствие, а не оценку иллюстраций, как самостоятельных произведений. Предположение, что автор воспринимает иллюстрации вполне "адекватными" тексту ощутимо пошатнуло уверенность в своей способности восприятия.

 -- Нет, это художник по-другому текст воспринял. ;-)

 -- Нельзя не признать, что восприятие весьма интересное.

 -- ...осадок после прочтения повести оказался не радужным, мягко говоря. [...] А счастливый финал - это едва ли возможно. Финал - он финал и есть, что уж тут счастливого?.. Кроме того, если говорить о книгах и фильмах с "явно" счастливым концом, то если представить, как могут развится события "после титров"...  :-)

 -- За ссылку на Громова большое спасибо. Вы очень тонко почувствовали, что я искал. (Еще лучше то, что у Громова идея лишь намечена, не доведена до логического завершения и гагантомании в духе Головачева ;) И использованы именно фолк герои, а не близкие всем экстрасенсы :).

 -- ...Что такое "лица с неустойчивой психикой, склонные к суициду" я понял, когда прочитал повесть Громова "Путь проклятых". Но дело не в том, что у меня появилась суицидальная мания - нет, я просто снова поверил в то, что мы, люди, можем летать. Разумеется, уверенность эта была не стопроцентной... Ну вот, я же говорил, что не могу выразить мысль корректно...

 -- Спасибо огромное за :-) "Путь проклятых"!!!!!!! "Вполголоса"!!!! Кому за что, сами знаете!!!!!!!! В "ПУТИ..." утверждаете, что в повести хороших людей нет, простите конечно, не соглашусь, в ней нет плохих людей, хотя это лично мое мнение!!!!!!!!!!! И вообще, я считаю, плохих людей нет! Есть люди злые, больные, и наоборот!!!!!!!! :)

 -- Недавно прочитал "Проклятых" (слов нет одни эмоции) и возник вопрос. Что вы скажете об экранизации данного произведения? Другими словами на каких условиях вы пойдете на экранизацию повести "Путь проклятых"?

 -- ...Да все то же самое, что обычно в этих случаях говорят. Что-то типа "Здесь никого нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в данном случае. Творца нет, Бога нет, и человек сам отвечает за то, какой мир он творит.
 Понимает, что он сам творит мир, герой начиная с первой загробной (то есть уже на том свете, не на земле) встречи с чернокожим ангелом. Помнишь, как краски превращаются в реальность?
 Это ключевой мотив данной философии. Помнишь, у Пелевина?
 "- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."
 Это он же. Это одна из основных концепции обсуждаемой религии. Для буддиста очевидно, что каждый человек живет в своем собственном мире, который и создает своими представлениями о нем (Маей), которые суть иллюзии. Духовная работа и направлена на их преодоление. Эту же идею я и вижу в фильме.
 Hебезынтересно эта же концепция преломляется в книге Дмитрия Громова "Путь проклятых". Мне она понравилась, про вампиров в этом ключе еще, кажется, никто не писал.
 С обсуждаемым фильмом ее объединяет еще один тезис: _после_ смерти указанный путь преодолевается легче, чем до...

 -- меня интеpесyет вампиp как главный геpой.

 -- Дмитpий Гpомов "Пyть Пpоклятых". Последний pаз издавался в сбоpнике "Чyжой сpеди своих" (ЭКСМО, 2001).

 -- Дмитpий Гpомов "Пyть пpоклятых", imho он pyлез фоpевный!:)

 -- После прочтения "Пути проклятых" Громова у меня возник вопросик, плавно перетекающий в подозрение... Концовка "Пути проклятых" словно один в один содрана с концовки "Божьего дела" Ф. Фармера.
 Это что? Случайность, аллюзия - или беспардонный плагиат?
 А может, это просто у меня одного такой извращенный ассоциативный ряд, и на самом деле концовки совершенно разные?

 -- <...> я не читал "Божьего дела" Ф. Фармера.

 -- Если будет возможность, прочтите. Вещица забавная и небольшая (около 120 кило, я читал на бумаге - старое перестоечное издание; английского названия не знаю, не указано), концовка мне в самом деле очень напомнила Вашу в "Пути проклятых".

 -- ...Отдельное спасибо Дмитрию Громову (Простите, забыл как вас по отчеству) за его "Путь проклятых". Особенно меня там порадовали эпиграфы из "Арии", и музыкальная тема "Металлики", они помогают создать абсолютно неповторимую атмосферу!
 Как давний и преданный фанат этих групп, я хочу спросить, вы тоже являетесь поклонником их творчества?, или откуда такое хорошее знание текстов?
 В общем огромное спасибо вам за эту книжку!!!

 -- Сольное произведения Дмитрия рулит.;)

 -- ...Hо вот сэй Гpомов со своим сольным выступление пpо вампиpов поpадовал... очень даже поpадовал. Да и сэй Ладыженский от него не отстал, выступая не пpосто сольно, а еще и в pифму. За что им обоим спасибо. ;)

 -- ...Единственная книга Олдей, котоpyю мне читать было _скyчно_ и котоpyю я бpосил пpимеpно на пеpвой четвеpти... 8(((

 -- "Путь проклятых" туда входит? Если да, то есть он у меня на "Библиотеке в кармане", но прочитать его я тоже так и не смог. Hе покатило...

 -- Вампиры: Что сабжно-эхотажного посоветуете?

 -- Дмитpия Гpомова. "Пyть пpоклятых". И вcе его pаccказы. Читать под Металликy и Аpию. Пить пиво. Помогает.

 -- "Путь проклятых" прочитал. Можешь еще пару книжек назвать? Чтобы знать, какие конкретно рассказы искать.

 -- Дима, "Путь проклятых" - просто отличная книга. Только я не поняла, чему там предупреждение в самом начале? Знаете, ни разу за все время, что я читала повесть (да и после), я не подумала о суициде... Возможно, это депрессивное состояние, о котором вы писали, появляется из-за частого прослушивания Металлики? Мне раз четырех хватает, чтобы погрустнеть... А вообще очень динамичная повесть... Я двигалась вместе с героями, чувствовала то же, что и они... В общем, я прочитала "Путь проклятых" часа за четыре, запоем. Я вообще очень быстро читаю, и считаю это иногда проблемой (когда читаю ваши книги, например, сегодня утром купила - вечером уже прочла).

 -- Да нет, точно так-же скучно. Hу есть магия в нашем 3+1 мерном мире отражением манипуляций тех магов-недоделков/недоучек которые оные манипуляции еще толком скрывать не научились. Hу и что? Скучно, тоскливо.
 Забавного в последнее время был только Олдевый "путь проклятых". Да и еще пару случаев из РЛ.
 Вcе, завтра беру Дашкова что будет, хоть развеюсь.

 -- Первая повесть - так, легкий прикол без претензий. Вторая - "Путь проклятых" - ууууу это просто супер! Я ТАКОГО еще нигде не видел, такого подхода к вопросу темных и вампиров в частности (разве что Лукьяненко в "ДД" подбирается близко). Читается на одном дыхании, отрываться категорически не рекомендуется - ведь тогда теряется ощущение атмосферы, которая в процессе чтения окутывает полностью (аж кровь на клыках чувствуется ;) ). Книжку купить однозначно стоит из-за "Пути проклятых" - просто потому, что отдельно "Путь проклятых" найти имхо невозможно.

 -- ...Ну, все мне нравиться. Быть может кроме "Пути проклятых".

 -- С чего бы это? Рассказ написан неплохо, явно под влиянием V:TM, можно взять несколько идей для обрисовки своего Мира тьмы.

 -- Недавно на винте наткнулся на "Путь проклятых" Громова. По-моему, очень сильная вещь, хоть и написана им одним.

 -- А в каком это стиле? Фэнтези?

 -- Хм... Как сказать. У Олди вообще что ни возьми - вроде фэнтези, а вроде и нет. Все происходит в современном мире, в котором живут вампиры. Собственно, мне больше понравилась не фантастическая составляющая, а сюжетная линия.

 -- "Путь..." это вообще одна из моих любимейших вещей... Дмитрий Громов в аннотации к этой книге определяя ее жанр написал: "апология некроромантизма"... При том всем что она пронизана идеей вампиризма, я бы не отнес ее к жанру черной фентези. Это скорее фантастика действия (не путать с боевой) с элементами психологии и философии бытия, одним словом это произведение написано в "стиле Олди"...  Но при всем при этом, хочу сразу предупредить: не надо искать в этом произведении сильные и слабые стороны. Его надо просто прочесть...
 P.S. Кстати, я так и ни разу не встретил это произведение в печатной форме... Возможно кто-то знает где, кем и когда оно издавалось... Заранее благодарен...

 -- Нет, я не слепой фанат, коих у вас, без сомненья, не счесть. Не люблю фанатизм вообще. Я не пишу рецензий и не ищу в повести ошибок. Я просто... Вампир, некроромантик. Странник в ночи. И я в восторге.
 Вы, уважаемый Дмитрий, опередили меня в написании этого произведения лет этак на... несколько. Мне еще только 17, но "Путь Проклятых" настолько близок мне по духу, настолько пропитан всем тем, чем я живу и о чем мечтаю последние четыре года... Думаю, я полностью понял повесть, понял, ЧТО вы в нее вложили и КАК писали.
 Я обожаю "Арию" (всю в целом, и, в частности, ее "Вампира"). Именно это и привлекло мое внимание к вашей книге. Металликой же я заинтересовался после ее прочтения. И могу сказать, что понравились мне у них, в общем-то, три песни: Unforgiven, Unforgiven II и Nothing else matters. Впрочем, я еще не все слушал. А что порекомендуете?
 Больше всего на свете я люблю забираться ночью на крышу школы (или зданий неподалеку) по пожарной лестнице и упиваться закатом, мраком и тишиной. Смотреть на огни этого города, в каждом из которых теплится одна из множества жизней со своими проблемами и невзгодами, радостями и целями. Так хочется проникнуть вовнутрь, выпить ее всю, без остатка, подарить ей то, что выше любого удовольствия на земле...
 Да, вы правы, "урод гофрированный" и никто больше. Но уж по крайней мере больше, чем просто мелочный, жалкий и порочный человек...
 С уважением из гроба.

 -- ...раз уж выдалась такая возможность, позвольте поблагодарить вас за "Путь проклятых" - это одна из лучших вещей о клыкастых. Действительно понравилось. Если вам интересно...
 Все-таки я приверженка "классических" вампиров, и "классических" сюжетов:) (есть такой маленький недостаток). Поэтому сюжеты с "а-ля техногенкой" или приплетание теории "Тайного Научного Эксперимента" к "классике жанра" мне нравится редко. Впрочем, в "классике" есть другой подводный камень - штампы ходят табунами. Существует несколько литературных типажей вампиров, проштампованных по самое не могу.
 Тип первый: `вампир-страдалец`. Главный герой. Ему плохо, больно, горько, тяжело, страшно, глухо, тоскливо и мучительно от собственного бессмертия. `Краски мира гаснут` для него, никаких радостей сей герой упорно не находит в жизни, даже с картой и  фонарем. Причем все это должно быть непременно красиво и возвышенно: никаких неромантических мест для ранений, типа задницы или живота  (кишки по стенам - фу, некрасиво!), никаких неромантических упиваний до состояния исповеди с монахом Блюэ и, разумеется, никаких досадных случайностей, вроде  выплеснутой на голову воды, забрызганного проезжающей мимо машиной  костюма, с ним (упаси боже!) не происходит... Короче, сей тип всегда найдет повод, чтобы пострадать и этим доставить удовольствие  романтически настроенным барышням-читательницам или зрительницам.  При этом он благороден, красив, умен и безнадежно скучен. При всем при этом наш герой, как и водится - отлично воспитан, у него  "прекрасное бледное лицо", "темные кудри, обрамляющие бесплотную  бледность лица", а черты лица "столь хрупкие, словно оно было высечено изо  льда", ну и, разумеется, при этом лицо обязательно "светится каким-то внутренним огнем". Как это ему удается?.. Действительно,  розовощекому, крепко сколоченному коренастому коротышке-вампиру сложно внушить слушателю доверие к тяготам своего существования. У оного героя всенепременно есть Возлюбленная или какая-то привязка к жизни:  благородно спасенный ребенок - смертный спутник (от которого,  к слову сказать, свой вампиризм главный герой упорно скрывает -  а чем не повод для новых страданий! - Вдруг узнает? А что же потом будет!!!)  или Что-То-Юное-Нежное-Требующее-Защиты-И-Опеки (Ну надо  же показать читателю всю глубину благородства главного героя!).  Что-то вроде Луи из Райсовского "Интервью с вампиром".
 Типаж второй. Вампир-злодей. Соответственно, главный злодей в сюжете. Монстр, у которого нет ни чести, ни совести, а одна сплошная навязчивая идея. Большая, красивая, и по всему телу. Чаще всего - `КРОВИЩА!!!` Создавая образ такого вампира, авторы со  смаком описывают кровавые оргии, организатором и самым активным  участником коих рекомый вампир и выступает. Он злобен, беспринципен, силен и иногда с чувством юмора, но обладает одним недостатком: за весь фильм/книгу он изрекает всего 5-6 фраз. При этом в сюжет непременно  вводится типаж `комады Кроу` или `команды Ван Хэлсинга` - благородных (или не очень) Охотников За Привидениями. В финале, как  правило,  данный персонаж совершает самую распространенную ошибку  всех  Темных  Властелинов: начинает подробно и со смаком описывать  главному  герою, что и как он сделает с ним, его друзьями, невестой, мамой,  папой, бабушкой, дедушкой и рыбками в аквариуме. Тем самым давая  герою возможность освободиться и вломить оратору. Пример: Дракула (Б. Стокер), Валек (`Вампиры` Карпентера)
 Тип третий. Вампир загадочный. Чаще всего злодей. Но обаятельный. Он умен, харизматичен и катастрофически неисправим. Мой любимый типаж. Чаще всего его цели не совпадают с целями главных героев , для достижения которых (целей) он пройдет вальсом по трупам вышеупомянутых  героев. Но с ним можно договориться. Умные главные герои так и делают. Как правило, сей типаж не умирает в финале, а отправляется в запасник, как главный  злодей (или герой? :) `второй серии`.
 Тип четвертый. Забавный вампир. Вампир, который не страдает ни маниакально-депрессивным психозом, ни комплексом  `Темного Властелина`. Он гедонист: не прочь выпить, ловит удовольствия жизни,  при этом комментируя все, что видит. Чувство юмора у него,  как у Задорнова. Черное. Прикольный он.
 Ой... Что-то меня понесло. Прошу прощения, но когда я начинаю говорить об образе вампира в литературе и кинематографе мне сложно остановиться:))
 Знаете, "Путь проклятых" одна из двух книг о вампирах (вторая - это Л. Прокофьева и Т. Енина), которую я посчитала серьезной книгой. В ней нет штампов. И в тексте есть что-то такое, что заставляет видеть сквозь строки, слышать голоса и чувствовать запахи... Что-то вроде "эффекта присутствия". Собственно, во всех ваших книгах это есть, но остальные произведения на меня обычно производили какое-то давящее впечатление. Тяжелое. Когда я читала "Путь Проклятых" несколько раз хотелось закрыть файл, мол, все-таки  "научное объяснение", жаль... Но прочитав следующие два абзаца, вновь возвращалась к позиции "нет, все-таки  - классика!". Довольно-таки неоднозначный текст без возможности предугадать, чем все закончится. И все-таки как-то выдержан в канонах "классики жанра". А больше всего меня порадовала фраза: "...Секса для вампиров  не существует, Влад! Они неспособны к этому. Но тебе-то
было  невдомек!.. Знаешь, как я тебе завидовал?.. " (с) И персонажи "Пути Проклятых" как однажды выразились Стругацкие,  не "полупрозрачные", а живые. Абсолютно зря стоит предупреждение: "Да, и не ищите здесь положительных героев. Их здесь нет." (с) У меня сложилось впечатление, что здесь нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Каждый герой проступает согласно собственном правилам и кодексу чести. Как и в жизни. Может поэтому текст воспринимается так живо?..
 А что касается: "Лицам с неустойчивой психикой, склонным к суициду, читать эту повесть не рекомендуется." (с), то после "Пути Проклятых" возникает яркое ощущение жажды жизни и деятельности. В некотором роде, мой сайт своим существованием обязан именно "Пути Проклятых":) - в состоянии очередной творческой депры по холеричности темперамента я едва не снесла сайт. Но потом решила что-то почитать и расслабиться... После книги рушить не захотелось - захотелось создавать.

- Что - то на готику потянуло... Как всегда :-). Подскажите что-нибудь стоящее, и желательно подлиннее... (книги о вампирах)

-- Прекрасный рассказ, с неплохой философской подоплекой и живым сюжетом (все это, конечно ИМХО) Г. Л. Олди "Путь Проклятых"

-- Имхо Олди пишет слишком нудно... или я просто нарвалась на неудачную книгу...

-- Не знаю, что ты читала, но вот как раз нудными Олди не назовешь. А "Путь проклятых" - сольная вещь Дмитрия Евгеньевича Громова.

-- На вкус и цвет, как известно...

-- Я думаю, что после А. Райс прочесть Д. Громова, это как из горячей ванны с ароматическими маслами под холодный душ. Но кому-то древнеримские извраты больше нравятся, конечно... И порочные красавцы/красавицы (нужное подчеркнуть).

-- ...Не могу сказать, что мне нравится творчество Олди в целом (часто из массы книг плодовитых авторов мне нравятся лишь отдельные произведения), но кое-какие идеи интересны - а это для меня главное...
 
 


 
 

 

 
 
 


Фантастика-> Г.Л.Олди -> [Авторы] [Библиография] [Книги] [Навеяло...] [Фотографии] [Рисунки] [Рецензии] [Интервью] [Обратная связь] [Гостевая]
 




 
 
 

 
Оставьте ваши Пожелания,мнения или предложения!
(с) 1997 - 2001 Cодержание, тексты Генри Лайон Олди.
(с) 1997 Верстка, дизайн Дмитрий Ватолин.
(c) 1997,1998 Верстка, подготовка Павел Петриенко.
(с) 1997 Рисунки Екатерины Мальцевой
(с) 2001 Дизайн Дж. Локхард
Рисунки, статьи, интервью и другие материалы 
HЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕПЕЧАТАHЫ
без согласия авторов или издателей.
Страница создана в июле 1997.

 
 

Купить фантастическую книгу тем, кто живет за границей.
(США, Европа $3 за первую и 0.5$ за последующие книги.)
Всего в магазине - более 7500 книг.